Тютчева Наталья Эдуардовна



Занимаемая должность (должности): Учитель начальных классов - 2"А"

Категория Высшая категория, 2022 г.

Корпус: Кафедра начальной школы

Фактическое место работы: Средний Кондратьевский пе., д.8А

Преподаваемые дисциплины: Учитель начальных классов

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: МГОПУ (Московский государственный открытый педагогический университет) 2000 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: преподавание в начальных классах, математика

Общий стаж работы: 27

Стаж работы по специальности: 26

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • МИОО, 31.05.2013-14.06.2013 (72 часа) «Система учебников " Начальная школа XXI века» как средство достижения планируемых результатов ФГОСНОО»
  • 01.10.2014 – 30.12.2014 МИОО 72 часа «Научно – методические основы преподавание преподавания предмета «Основы светской этики» в общеобразовательной школе (в дистанционной форме обучения)»
  • 11.04.2016 – 16.05.2016 МЦКО 72 часа «Управление воспитательной деятельностью общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы:

Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

Приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.

Мной выбрана проблемная тема «Развитие логического мышления на уроках в начальной школе». Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Но не только на математике, а и на других уроках я применяю нестандартные задания.

Искренне убеждена, что именно с интереса к обучению начинается процесс глубокого освоения предмета. В соответствии с этим поставлена цель моей работы создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников. Ведь мышление играет особо значимую роль в развитии интеллектуальных способностей младшего школьника.

Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда.

С начала самостоятельно осваивала работу с компьютером, а затем прошла различные курсы.

С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень.

В результате общения с коллегами на школьных, муниципальных, методических объединениях, семинарах, конференциях расширяю свои профессиональные познания. Выступаю на педагогических советах, анализируя опыт работы.

Работа над развитием логического мышления на уроках в начальной школе охватывает все сферы моей педагогической деятельности.

В рамках проблемной темы практикую технологию проблемного обучения. Она основана на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.В каждой ситуации учащиеся вынуждены самостоятельно искать решения, а я лишь формирую, разъясняю проблему.

Часто использую технологию игровых методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.

В играх особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

Применяю при проведении занятий исследовательский, проектный метод.

Дети самостоятельно осваивают новые виды деятельности, расширяют индивидуальные знания. Через исследовательскую работу учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять. Благодаря этой технологии я реализую модель "обучение через открытие".

Наряду с групповыми формами работ, я применяю индивидуальные с опорой на дифференциацию, сильному даю задание с усложнением, слабому попроще, но объемнее. Применяю в своей работе карточки, составленные из заданий разного уровня сложности, где ребенок сам может решить, до какого момента ему работать. Большое место на уроке уделяю самостоятельной работе. В этом мне помогает и учебник, и дидактические материалы. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношения друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).

Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз.

Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия и другие формы, методы, применяемые мною на уроках, способствуют развитию целостной личности учеников: ума, воли, чувств, логических рассуждений. Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.

Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю в стандартной форме: индивидуальный опрос, фронтальный, тестирование, математические и орфографические диктанты, контрольные и проверочные работы, так и в виде блиц-опросов, аукционов правил, составления и выполнения алгоритмов. Применение тестов с 1 класса способствует получению положительных результатов. Практикую само и взаимопроверки для оценки учебной деятельности учащихся. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Знание теоретического материала детьми отслеживаю через систему мониторинга, используя интегрированные работы для учащихся, в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения.

Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

Ежегодно мои ученики принимают участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др., в городских и всероссийских олимпиадах. Педагоги - организаторы отметили хорошую работоспособность и смекалку учеников при выполнении заданий. Свои лучшие достижения дети помещают на странички своих «Портфолио». Со временем, в нём станут появляться новые стихи, грамоты, сказки, рисунки, сочинения, фотографии, а дети становятся более любознательными.

Все эти годы я не только учитель, но и классный руководитель. Я считаю, что воспитание – процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается во внеурочной деятельности.

Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности

С первых школьных дней мы с детьми совершаем прогулки по школьному парку, посещаем школьную библиотеку, школьный музей, где знакомимся с историей, ветеранами ВОВ. За годы работы провела много интересных мероприятий.

Мои ученики принимают участие в конкурсах рисунков, поделок, выступают на школьных, районных и городских мероприятиях. Дети доброжелательны, дружелюбны и воспитаны.

С первых дней пребывания детей в школе, выявляю уровень личной готовности детей, ищу тропинки к их взволнованным сердцам, работаю над сплочением класса, как коллектива.

Награды и почетные звания:

  • ДИПЛОМ победителя в номинации московского городского конкурса «Учитель года Москвы 2003»

  • Благодарственное письмо. За эффективный вклад в развитие системы начального образования округа, качество реализации эколого-этического образования младших школьников в рамках окружной образовательной программы. ( Начальник управления г. Москвы В. И. Лопатина, 2010 год)

  • Благодарность за помощь в организации мероприятия «Кенгуру». (председатель Российского оргкомитета «Кенгуру», академик РАО М.И.Башмаков, председатель жюри конкурса А.И.Плоткин, председатель регионального комитета О.П.Сахарова), 2010 г.

  • Благодарственное письмо. За высокий уровень организации и проведение заседаний межшкольного профессионального объединения учителей начальных классов (Директор ОМЦ ЦОУО ДО города Москвы М. В. Лебедева, 2012 год)

  • Благодарность. За профессиональное сотрудничество, творческий подход и активное участие в организации и проведении педагогической практики.(Директор В. Л. Полякова, администрация и педагогический коллектив ГБОУ СПО Педагогический колледж №5, 2014 год)

  • Благодарственное письмо. За успешные выступления учеников на олимпиаде по математике (Председатель Оргкомитета олимпиады, директор центра педагогического мастерства И. В. Ященко. Приказ ГБОУ ЦПМ №79 от 04.04.2016