Мадоян Манушак Степановна



Занимаемая должность (должности): Учитель начальных классов, 2"Л"

Категория Высшая категория, 2023 г.

Кафедра начальной школы ШО-3

Фактическое место работы: Мукомольный проезд, д.3

Преподаваемые дисциплины: Начальная школа

Уровень образования: высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Ереванский государственный университет в 1994 году, факультет математики .

Наименование направления подготовки и (или) специальности: математик-преподаватель

Общий стаж работы: 30 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет, в данном ОУ - 24 года

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  •  Подготовка организаторов ГИА -2024
  • Оказание первой помощи пострадавшим –«Строй-специалист»-2024
  • Успех каждого ребёнка, МГПУ 2022 г.
  • Московский институт развития непрерывного образования- " Эффективная коммуникация с родителями: от конфликтов к сотрудничеству"  24 ч. 2019

Опыт работы:

  -  Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.

  В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. 

  Мной выбрана проблемная тема «Развитие логического мышления на уроках в начальной школе». Много лет я работала над темой «Использование нестандартных задач на уроках математики  в начальной школе». Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.

   Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребёнку к изучению «классической» математики.

       Работа над развитием логического мышления на уроках в начальной школе охватывает все сферы моей педагогической деятельности. Много интересного происходит в школе, предлагаются различные УМК. Теоретически знакома со всеми учебно-методическими комплектами, в настоящее время работаю по УМК «Школа России». Цель программы - многогранное развитие ребенка, комфортное обучение со специально создаваемыми ситуациями успеха для каждого ученика. Программа обеспечивает понимание ребёнком изучаемых вопросов, способность сформулировать задачу и решить её, способность самоконтроля и самооценки.

     В рамках проблемной темы практикую технологию проблемного обучения. Она основана на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

  

Часто использую технологию игровых  методов. Именно игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, побуждаю интерес к победе, а  отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким находчивым, уметь четко выполнить задания, соблюдать правила.

   В играх особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

     Применяю при проведении занятий исследовательский, проектный метод.

Дети самостоятельно осваивают новые виды деятельности, расширяют индивидуальные знания. Через исследовательскую работу учатся наблюдать, экспериментировать, анализировать, выделять главное, сопоставлять.

    Благодаря этой технологии я реализую модель "обучение  через открытие".

Наряду с групповыми формами работ, я применяю индивидуальные с опорой на дифференциацию, сильному даю задание с усложнением, слабому попроще, но объемнее. Применяю в своей работе карточки, составленные из заданий разного уровня сложности, где ребенок сам может решить, до какого момента ему работать.        Большое место на уроке уделяю самостоятельной работе.

     Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. На уроке провожу не только физминутки, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук, пальчиковые игры, что направлено на развитие моторики, памяти, внимания, а также для глаз.

    Игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия и другие формы, методы, применяемые мною на уроках, способствуют развитию целостной личности учеников: ума, воли, чувств, логических рассуждений.

   Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности , неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильным для него.

     Контроль над знаниями, умениями и навыками осуществляю в стандартной форме: индивидуальный опрос, фронтальный, тестирование, математические и орфографические диктанты, контрольные и проверочные работы, так и в виде блиц-опросов, аукционов правил, составления и выполнения алгоритмов. Применение тестов с 1 класса способствует получению положительных результатов. Практикую само и взаимопроверки для оценки учебной деятельности учащихся. Каждый успех делаю достоянием всего класса. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Знание теоретического материала детьми отслеживаю через систему мониторинга, используя интегрированные работы для учащихся, в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения.

  Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности

 С первых школьных дней мы с детьми совершаем прогулки по школьному парку, посещаем школьную библиотеку , где знакомимся с историей нашего города, ветеранами ВОВ. За годы работы провела много интересных мероприятий. Это разнообразные утренники, конкурсы, праздники.

  Мои ученики принимают участие  в конкурсах рисунков, поделок, выступают на школьных, районных   мероприятиях.

  С первых дней пребывания детей в школе, выявляю уровень личной готовности детей, ищу тропинки к их  сердцам, работаю над сплочением класса, как коллектива.

Награды и почетные звания:

- 1. Грамота Правительства Москвы ДОиНГМ

- 2.  Грамота- Управа Пресненского района г. Москва 2019

- 3. Грамота- МЦЦОУО-01.10.2008 г.

-4. Грамота- ЦОУО ДО г. Москвы – 2014г.


O себе:

Хобби: музыка, литература