Липатова Татьяна Александровна



Занимаемая должность (должности): Учитель начальных классов - 2"А"

Категория Высшая категория, 2020 г.

Корпус: Кафедра начальной школы

Фактическое место работы: Средний Кондратьевский переулок, д.8А

Преподаваемые дисциплины: Предметы начальных классов

Уровень образования: Высшее педагогическое

Наименование оконченного учебного заведения: Московский гуманитарный педагогический институт, 2005 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель начальных классов

Общий стаж работы: 22

Стаж работы по специальности: 11

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • Московский институт открытого образования «Научно-методические основы Светской Этики». 72часа. 2013 г.
  • Московский институт открытого образования «Реализация требований ФГОС в системе учебников « Начальная школа XXI века»:цели, задачи, инновационные технологии». 72 часа. 2011 г.
  • Московский государственный университет факультет повышения квалификаций и профессиональной передодготовки "Внутришкольная система формирования и развития учебно-познавательной компетентности учащихся". 144 часа. 2011 г.

Опыт работы:

Среди учителей много умных, образованных, порядочных педагогов, но бывает, что дети не испытывают радости в общении с ними… К сожалению, встречаются учителя, которые больше любят свой предмет, чем учеников. А надо любить, как древнегреческий философ Сократ. Он оказывал чарующее воздействие на своих учеников, держал в плену своих собеседников, обладал какой-то магической силой. Имя этой силы – обаяние, то есть способность овладевать вниманием, чувствами, умом, воображением, волей другого. Основа большого обаяния – искренность.

Чтобы дети мне доверяли, стараюсь не допускать в своей речи ни лжи, ни фальши. Учителю необходимо развивать в себе способность управлять своими чувствами, оставаясь искренним. Часто делюсь примерами из личной жизни, рассказываю забавные истории из детства. Это сближает меня и детей.

Общение с учениками – творчество. В реальной работе учитель должен быть готов вносить коррективы в составленные планы, особенно сейчас, в период освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов. Школьников влечет к себе чувство творческого поиска и решения, совершаемого учителем на глазах класса и при участии класса.

Для поиска своей педагогической философии часто обращаюсь к педагогу Амонашвили: «Гуманный педагог, приобщая детей к знаниям, одновременно передает им свой характер, предстает перед ними как образец человечности. Для ребенка знания не существуют без учителя, только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний, осваивает моральные ценности общества. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель».

В своей педагогической деятельности отвожу важное место сохранению семейных ценностей. Сложно учить ребёнка радоваться всему окружающему, если он несчастлив в семье. Очень важно подсказать родителям учеников правильные пути к миру детей, научить совместно радоваться самым простым вещам и показывать на собственных примерах способы решения проблем, кажущихся детям неразрешимыми, открыть взрослым такой простой, удивительно искренний мир ребёнка.

Прекрасна мысль французского философа Жиль Делез: «Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорит «делай со мной»». Моя задача донести эту мысль до каждого родителя и не забывать её самой.

Я первая учительница в жизни многих детей. Мы часто встречаемся с моими учениками. .Мне всегда очень приятны их воспоминания о своей первой учительнице.

Если я осталась в их памяти, если через многие годы они пришли ко мне, если благодаря моим урокам они стали хорошими людьми, значит, я не ошиблась.

e-mail: Lipatova.tat@yandex.ru


O себе:

Люблю путешествовать, интересуюсь философией