Педагог - психолог 17.05.2020

Контактные игры

Игры расположены в порядке возрастающей сложности. Важно, что бы игра вам нравилась. Выберите несколько наиболее понравившихся и вводите остальные постепенно в естественный контакт с ребёнком. Не рекомендуется проводить игры непосредственно перед сном.

❗ Так же хочу сделать акцент на обеспечении безопасности игры, и важности для родителя следить за проявлениями реакций на игру. Это должно быть в удовольствие для всех играющих! В играх, где включены игровые агрессивные проявления, учите ребенка безопасным проявлениям: подушкой по голове - можно, кулаком - нельзя.

❗ Все эти игры важно использовать по мере возможности, как можно чаще. Старайтесь давать на опережение. До того, как ребёнок попросил. А уж как попросил - поделитесь с ребёнком своей энергией, помогите ее обработать, дайте ему чувство тела, а с ним и чувство важности себя. И конечно тут есть послание - коммуникация это весело, родитель близкий и надежный.

Игры рекомендованы детям дошкольного возраста, хотя по опыту знаю, младшие школьники их так же любят.

Играя, мы можем решать следующие цели:
- Помочь ребенку развивать речь;
- Научить ребенка понимать и ценить коммуникацию;
- Научить ребенка коммуницировать;
- Научить ребенка играть;
- Укрепить и развить вашу связь с ребенком;
- Побыть на одной “волне” с ребенком. Понять ребенка.
- Помочь ребенку следовать за своим взрослым;
- Помочь ребенку слышать нас и слушаться нас, сотрудничать с нами.
- Напитать ребенка своим вниманием;
- Просто хотим провести время весело и с пользой.

❤Для речи нужна коммуникация. Для коммуникации очень важна эмоциональная связь, радость от общения, умение понимать и передавать сигналы.
✔ Посчитайте, сколько минут в день вы условно щекочете ребенка. Катания, валяния и смех - залог построения отношений с ребенком.

✔Начнем с самых первых и самых простых. Не нужно их недооценивать.

Подборка игр

Игра «Камень-ножницы-бумага-карандаш-огонь-вода» - веселая семейная игра.

Игра развивает быстроту реакции, внимание, умение переключаться, коммуникативные навыки. Правила игры : игроки договариваются , какой знак побеждает и почему. Например, если один игрок показал «ножницы», а другой «бумагу», то побеждает тот, кто показал «ножницы» - они разрежут бумагу. И так обсуждается весь набор знаков. Для определения победителя можно использовать фишки. Эта игра динамичная и веселая.

Видео

Теневой театр - это отличный способ устроить волшебное представление. В процессе игры с пальцами и руками ребенок раскрепощается, налаживается общение между ребенком и взрослым, поднимается настроение, развивается воображение. Это очень веселая и творческая игра. Играйте с удовольствием!

Видео

Интерактивная игра «Времена года»

С помощью игры ребенок научится сравнивать и находить закономерности. Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, интереса к окружающему миру.

В ходе игры у ребенка развивается связная речь, так как на основе игры можно составлять короткие рассказы о временах года.

Игра знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.

Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста.

Кинезиалогические игры.
Отлично развивают межполушарное взаимодействие.
Яблочко и червячок
Большой палец это червячок.
Червячок прячется в одном яблочки то в другом.
Швейная машинка
Левой рукой совершаются вращательные движения вперёд (пальцы левой руки сжаты в кулак). Указательный палец правой руки совершает ритмичные постукивания по столу. Смена положения рук. Выполняется под счёт.
Весёлые карандаши.
На стол выкладывается 5–10 карандашей. Собираем карандаши в кулак в следующей последовательности: ведущей рукой, противоположной, обеими руками. Затем выкладываем карандаши на стол по одному, используя ту же последовательность рук.
Нейроразминки
Все задания и упражнения доступны, просты, не требуют особой подготовки дополнительного материала и специальных средств, но они очень полезны и эффективны. Так же их можно использовать как элементы физкультминуток на уроках.
Эти небольшие игры - разминки настраивают детей на работу, актуализируют пространственно-временные представления, развивают мелкую моторику, развивают взаимосвязь головы (мозга) и тела, а также межполушарные взаимосвязи (упражнения «коза – корова», «швейная машинка», «камешек – заборчик»).
Данные упражнения рекомендованы детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра "Летает, не летает"
Игра направлена на закрепление знаний о насекомых, развивает внимание, память, воображение. Рекомендована детям 3+
https://learningapps.org/display?v=ps5a7khm520
Игра "Найди пару"
Игра направлена на развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Рекомендована детям 3+
https://learningapps.org/display?v=pg6u92uja20
Игра "Найди эмоцию"
Игра направлена на закрепление чувств и эмоций человека, умение различать и понимать различные эмоциональные состояния.
Рекомендована детям 5+
https://learningapps.org/display?v=p7e88hyak20