Дорожная карта 23.09.2020

подробнее

Дорожная карта деятельности ГБОУ Романовская школа – участница проекта ДОНМ

«Ресурсная школа- территория успеха для каждого»

2020-2021 учебный год.

Цель: организация целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях работы межрайонных образовательных комплексов города Москвы, удовлетворение образовательных потребностей населения города Москвы в создании специальных образовательных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи деятельности школы – участницы проекта:

  1. Информационно-консультативная поддержка педагогов образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, в межрайоне, семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
  2. Организационно-методическая поддержка сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, в межрайоне.
  3. Усиление роли Ресурсной школы в межрайонном совете директоров.

мероприятия

ожидаемые результаты

ответственный

дата проведения

место проведения

1

Выступление на заседании МРСД с информацией о направлениях и задачах деятельности ресурсной школы со школами межрайона

Информирование директоров школ межрайона о деятельности ГБОУ Романовская школа (в плане помощи в организации инклюзивного образования), связи и формах сотрудничества.

Координатор проекта «Ресурсная школа».

Директор ГБОУ Романовская школа

Татьяна Юрьевна Щипкова

сентябрь

Заседание МРСД

2

Составление реестра образовательных организаций межрайона, реализующих инклюзивную практику

Реестр образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику по МРСД, анализ имеющихся ресурсов

Сотрудники школы – участники проекта «Ресурсная школа»/ координатор проекта

Октябрь-ноябрь

3

Размещение на странице ГБОУ Романовская школа «Проект Ресурсная школа» информации, касающейся инклюзивного образования

Регулярное получение сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне, информации, необходимой для более эффективного осуществления инклюзивного образования

Специалисты службы ППС, координатор проекта

В течение учебного года

3-я неделя каждого месяца заполнение, корректировка

Сайт ГБОУ Романовская школа -Ресурсная школа

4

Проведение информационных встреч с представителями администрации и педагогами школ межрайона по тематике, касающейся общих вопросов инклюзивного образования

1.«Психолого-педагогический консилиум: организационно-

содержательные аспекты деятельности».

2. «Алгоритм предоставления помощи обучающимся с ОВЗ»

3. «Локальные акты школы по организации инклюзивного образования»,

4. «Нормативно-правовая база СППС по сопровождению обучающихся с ОВЗ»

Специалисты службы ППС, координатор проекта

Ноябрь

февраль

ГБОУ Романовская школа

5

Информационные встречи с родителями

1.Развитие ребенка: нормы и отклонения»

2.Игра – помощник в преодолении трудностей в развитии ребенка

Специалисты службы ППС, координатор проекта ГБОУ Романовская школа

Не менее 1 раза в месяц

Прямой эфир Instagram specialist_tut ГБОУ Романовская школа,

ФБ

Индивидуальные консультации по запросу (заполнение анкеты – на странице ГБОУ Романовская школа – Ресурсная школа – Родителям)

Специалисты службы ППС, координатор проекта ГБОУ Романовская школа

По запросу

Онлайн, офлайн.

6

Методическая помощь в анализе и решении возникающих в ОО вопросов по осуществлению инклюзивного образования

Методическая помощь по всем вопросам, возникающим у педагогов и администрации школ межрайона по организации и осуществлению инклюзивного образования.

Специалисты службы ППС,координатор проекта

В течение учебного года

Родители школ межрайона, реализующие инклюзивную практику

7

Проведение консультаций для сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне (сотрудникам администрации, воспитателям/учителям, специалистам СППС)

Темы консультаций:

1.«Выявление обучающихся в образовательной организации имеющих проблемы в развитии». Основание для зачисление на специальные условия.

2.«Работа воспитателя /учителя в инклюзивных группах/классах»

3. «Коррекционно-развивающая работа специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога)»

4.Психолого-педагогические условия реализации АООП на дошкольном/начальном уровне образования».

Сотрудники школы – участницы проекта «Ресурсная школа»/ координатор проекта

1-й вторник каждого месяца ( ноябрь-май)

ГБОУ Романовская школа/онлайн

Индивидуальные консультации по запросу (заполнение анкеты – на странице ГБОУ Романовская школа – Ресурсная школа – специалистам)

Специалисты службы ППС,координатор проекта

В течение учебного года по запросу

ГБОУ Романовская школа (олайн, офлайн)

8

Проведение мероприятий (интервизий, открытых уроков/занятий и семинаров-практикумов) в рамках обмена опытом по осуществлению инклюзивного образования

1. Работа специалистов и педагогов по стимуляции речи (из опыта работы воспитателя и специалистов комбинированной группы»

2.«Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с детьми ОВЗ 5-7 лет специалистами психолого-педагогического сопровождения»

3. Учитель в инклюзивном классе (из опыта работы)

Специалисты службы ППС,координатор проекта, учителя/воспитатели

Декабрь

февраль

март

ГБОУ Романовская школа