Открытый просмотр «Игровая деятельность с детьми младшего возраста» 27.01.2015

Открытый просмотр «Игровая деятельность с детьми младшего возраста» Воспитатель Коровушкина М.В. Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДО-6

 

Воспитатель Коровушкина Марина Викторовна

                    

                   Открытый просмотр

«Игровая деятельность с детьми младшего возраста»

 

Конспект игровой деятельности  с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку»

Цель: Познакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия инструментов врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», мягкие модули для паровозика, инструменты врача, корзина, шишки, шапочка мишки, костюм врача.

Методические приемы: игра «Мишка косолапый», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, подвижная игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

В. - Ребята, а вы любите играть?

Посмотрите,  кто к нам пришел в гости? Мишка. А давайте поиграем с мишкой.

Дети играют в игру:

Мишка косолапый, по лесу идёт (ходят как «мишка»)

Шишки собирает, песенку поёт (наклоны)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (показывают лоб)

Мишка рассердился и ногою, топ. (топают)

Больше я не буду шишки собирать (указательным пальцем покачать из стороны в сторону)

Сяду я в машину (показываем руль)

и поеду спать. ( руку под щечку).

  

Раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. Но для этого нам надо построить паровозик. Вы мне поможете?

- Мишка плачет, у него болит лапка.

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети ставят стульчики, и едем, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

(Воспитатель переодевается в одежду врача).

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

(Воспитатель укладывает мишку на кушетку. Открывает чемоданчик – он пуст.)

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а воспитатель складывает в чемоданчик инструменты и лекарства:  градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?...

Перечисляем все инструменты и называем, для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают выполнять ту или иную процедуру врачу.

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витамины, чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, ходите к врачу, если заболеете? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, ну вот ваш мишка здоров,  можете возвращаться в детский сад.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– И мы с вами на каком паровозике будем возвращаться в группу?

- На веселом.

Ну, вот мы и приехали в свою группу.

А сейчас мишка хочет поблагодарить, ребята, вас и предлагает вам поиграть.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (Воспитатель напоминает детям правила игры.)

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Долго мишка наш гулял

Сел мишутка задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить

Сами  Мишеньку будить:

«Миша, мишенька, вставай, и ребяток догоняй.»

Дети убегают на свои места. А мишка их догоняет.

- Ребята, вам понравилось играть? А во что мы сегодня играли? Врач лечил мишку.

Ну а сейчас мишка поделиться  с вами витаминами , чтобы вы никогда не болели .