Итоги работы
Коррекционного подразделения ДО
ГБОУ СОШ №1240
за 2014 – 2015 учебный год
- Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
- Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения,
возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
- Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей и педагогами общеобразовательных групп по профилактике речевых нарушений, предупреждение нарушений устной и письменной речи.
- Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
- Повышение профессионального уровня.
- Оснащение кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой согласно ФГОС.
- Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ
4. Для реализации этих задач предусмотрена четкая организация и специальные условия всего коррекционного процесса, а именно:
- адаптированные коррекционные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна; оформление речевых карт и определение индивидуальных образовательных маршрутов.
- оснащение предметно- развивающей среды в групповых помещениях и кабинетов специалистов необходимым оборудованием и методическими пособиями;
- укомплектованность специалистами: учителями-логопедами, учителями-дефектологами, педагогами-психологами.
- командная работа всех педагогов.
5. В 2014-2015 учебном году функционировали:
- 9 компенсирующих групп для детей с тяжелыми нарушениям речи. Цель организации этих групп – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.
- 1 комбинированная группа. Цель группы - осуществление совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой и учетом особенностей психофизического развития, возможностей детей.
- 1 группа для детей со сложной структурой дефекта ( это дети, у которых имеется любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтвержденных в установленном порядке) – Цель группы - обеспечение адаптации, социализации, интеграции, психолого-педагогической коррекции нарушений в их развитии с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка в возрасте от 3-х до 7 лет, имеющих значительное поражение двух или более разных функций организма (зрительной и слуховой, зрительной и двигательной, слуховой и эмоциональной, двигательной и зрительно- слуховой, сенсорной и интеллектуальной и пр.), а также имеющиеся системные речевые нарушения, аутистические расстройства и наследственные заболевания центральной нервной системы.
Группы созданы на базе ДО1, ДО3, ДО4.
6. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в данных группах составила 132 ребенка:
49 детей выпущены в школу.
80 детям рекомендовано Психолого-медико-педагогической комиссией продолжить обучения по адаптированной программе.
3 ребенка выведены из компенсирующей группы в общеобразовательную.
7. Специалисты коррекционных групп в течение года активно вели работу по профилактике и коррекции речевых нарушений, научно-исследовательской, информационно-просветительской, организационно-методической работе.
- Провели мастер-классы для воспитателей общеобразовательных групп по формированию звуковой культуры речи «Игровые приемы в работе с детьми дошкольного возраста при формировании правильного звукопроизношения» (январь-февраль).
- Выступили на общешкольном педсовете по теме « Игровые приемы в работе с детьми дошкольного возраста при формировании правильного звукопроизношения» (февраль).
- Активно участвовали в работе творческой группы по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста: профилактика и коррекция в соответствии с ФГОС ДО» (Октябрь-апрель).
8. - Провели мониторинг речевого развития воспитанников коррекционных и общеобразовательных групп (февраль).
- Организовали проведение городской Психолого-медико-педагогической комиссии на базе дошкольных отделений (апрель-май).
- Создали методические рекомендаций по формированию правильного звукопроизношения (ноябрь- март).
- Разработали перечень оснащения кабинетов специалистов и игровых центров в групповых помещениях всех возрастных групп для детей с ОВЗ (февраль-март).
9. - Еженедельно проводились консультации для родителей по вопросам речевого развития детей и определение дальнейшего образовательного маршрута.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!