Итоговый педсовет №5 29.05.2015

28 мая 2015г. в 13.30 прошел итоговый педсовет №5 "Реализация основных задач в работе образовательной организации"

ОТЧЕТ

« Система работы по здоровьесбережению в дошкольных учреждениях»

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

«Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

В течении 1 –го полугодия был проведен мониторинг по здоровьесберегающей деятельности в детских учреждениях :

  • - исследование состояния здоровья детей – группы здоровья,
  • -соблюдение гигиенических норм и требований к организации занятий (воздушный режим помещения, где проводятся занятия; дидактическим пособиям и их использованию).
  • -подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями ребенка, правильная его расстановка (во все детские учреждения были приобретены ростомеры);-соответствие количества и длительности занятий возрастным нормам (При составлении расписания занятий учитывались возрастные особенности детей). - соответствие объема и содержания учебных нагрузок возрастным психофизиологическим возможностям детей
  • -использование на занятиях физкультминуток, игровых и двигательных элементов
  • - организация работы с родителями по вопросу о здоровьесбережении (анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит места внимания к здоровому образу жизни..

В ноябре 2014 года на педагогическом совете был предоставлен доклад «Организация здоровьесберегающей средыв дошкольных учреждениях в ГБОУ СОШ 1240», в котором также были озвучены недоработки в этой сфере, была организована творческая группа, перед которой встали следующие задачи:

-создание необходимого инновационного потенциала для комплексного решения проблемы повышения эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольных образовательных учреждений

-обеспечение организационно-педагогических и материально-технических условий для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в здоровьесберегающем пространстве дошкольных учреждений.

- развитиеспособности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в режиме дошкольного учреждения

Ожидаемый результат:

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольных образовательных учреждений:

  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
  • успешное освоение образовательной программы воспитанниками дошкольных учреждений, качественная подготовка детей к школе;
  • рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса;
  • активизация родителей к совместной с образовательными учреждениямиздоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье

В течении учебного года :

- организовывались и проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, непрерывной образовательной деятельности по интеграции «Физической культуры» с другими образовательными областями), развлечения и т.д.;

- активно внедрялись в образовательный процесс современные здровьесберегающие технологии;

- осуществлялся постоянный контроль за состоянием и режимом питания,

организацией полноценного питания детей;

- даны консультации педагогам и родителям по организации физкультурно- оздоровительных мероприятий с детьми;

- создана необходимая благоприятная психологическая среда; - проведены мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников (инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, соблюдению мер по предупреждению террористических актов, выполнению новых требований СаНпина).

- в учреждениях прошли спортивно – развлекательные мероприятия – « Чудо – богатыри», « Зарница»; « Папа, мама, я – спортивная семья», и заключительным аккордом стало проведение спортивного фестиваля « Победные старты», в которых приняли участие все дошкольные учреждения.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статуc.

Презентацию см. в приклепленных.