Открытый просмотр 22.04.2015

Открытый просмотр«Формирование лексико -грамматического строя и развитие связной речи» провела: учитель - логопед Митряева Е . Ю

Центральное окружное управление образования

департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1240

"Мультипрофильный образовательный комплекс

" Пресненский" (дошкольное отделение 3)

Конспект комбинированного занятия в подготовительной группе

«Формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи»

провела

учитель - логопед

Митряева Е . Ю

2015 г

Цели :

Коррекционно- образовательные

  • активизация речевой активности детей
  • закрепить признаки времени года - весна
  • учить ориентировки на плоскости
  • закреплять понятия : слова - действия , слова - предметы , слова - признаки
  • Закрепить понятие звук - буква , уметь придумывать слова на заданный звук.
  • Закрепить с детьми подготовительной группы графический образ букв.
  • развивать мышление и умение обосновывать свой выбор
  • закрепить обобщающие понятия

Коррекционно - развивающие

  • развитие диалогической речи
  • отработка лексико - грамматических категорий и навыка словообразования
  • Автоматизация поставленных звуков
  • Развитие творческихспособнолстей детей в играх

Корекционно - воспитательные

  • формирование умения вслушиваться в речь педагога и слушать своих товарищей
  • формирование инициативности и самостоятельности
  • воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии

ИКТ( ноутбук , экран , проектор , дисксиграми)

поощрение - медальки

Орг . момент :

Логопед : Сегодня мы с Вами будем общаться в этом зале . Посмотрите сколько гостей к нам пришло .Это ваши родители и педагоги из других садиков и даже из школы .Приветствие !!!

Обратите внимание на экран . Что там написано? « Скоро в школу «

Значит вы будущие школьники. Давайте покажем нашим гостям , чему вы научились , как умеете слышать и слушать.

Для начало нам нужно собраться .

Разминка : - Каждый день по утрам ,

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам делать по порядку.

Руки поднимать , руки опускать - 2 раза

Приседать и вставать - 2 раза

Прыгать и скакать - 2 раза

Беседа : - Какой денёк по времени года?(весенний)

- По месяцу( апрельский )

- По дню недели( пятница )

- А какой день недели был вчера , какой будет завтра ?

( логопед просит отвечать детей полным ответом )

Введение в тему :

Л :Хочу пригласить Вас посетить один интересный дом. ( ребята рассматривают макет )

Л :Ск . этажей в нём? - 5 , значит он ( какой ? ) пятиэтажный

Л :А если в доме будет всего 2 этажа , 4 , 8, 10 ( логопед проводит работу над словообразованием )

Л : Вспомните из каких материалов могут быть сделаны дома?

( логопед проводит работу по употреблению относительных прилагательных)

Основная часть :

1 . Л :Давайте заглянем в окошко , которое находиться если подняться на 2 клетки вверх и 1 клетку в право ( ВЕСНА)

( дорогу показывает один из детей )

Л : Ребята , вспомните основные признаки весны.

( дети стоят полукругом, передают веточку вербы и называют один из признаков данного времени года ).

2 .Л : Кто поможет заглянуть в следующее окошко ?

4 клетки вверх ( ЦИФРЫ)

Логопед раздаёт детям билетики на счёт три ребята переворачивают их и выстраиваются по порядку ( билетики – цифры )

Логопед проводит игру кто , где стоит ? ( закрепление понимания и употребления предлогов за , перед , между )

После опроса , логопед просит детей положить ладошки на плечи впереди стоящему и паровозиком « доехать» до стульчиков .

После выполнения каждого задания логопед закрывает красной фишкой

те окошки , которые ребята находят .

3. Л :Кто поможет заглянуть в следующее окошко ?

Ребёнок выходит к макету , а логопед диктует - 1 клетка наверх , 2 клетки вправо ( СЛОВА - ПРЕДМЕТЫ)

Л : Какие слова мы называем словами - предметами?

На какие вопросы они отвечают ?

Придумайте и назовите весенние слова - предметы ( логопед каждому кидает мяч )

4. Л : Какие ещё Вы знаете слова ?

Слова - действия . На какой они отвечают вопрос ? Как обозначаются ?

Кто поможет добраться до окошка , где живут слова - действия.

Выбранный ребёнок сам рассказывает путь до данного окошка ( 3 клетки вверх ) ( СЛОВА - ДЕЙСТВИЯ)

Логопед проводит игру : Где я был я не скажу , а что делал( а) покажу.

( ребёнок показывает жестами любое действие , а другие ребята это действие угадывают и называют)

5 . Л :Вспомните какие слова отвечают на вопросы : какой ? , какие ? , какое ? , какая ?

Помогите найти окошко , где живут СЛОВА - ПРИЗНАКИ

( 4 клетки вверх , 2 клетки вправо)

Какая бывает весна ?

Какое солнце ?

Какие ручьи ?

Какой бывает день?

6.Угадайте , какое будет следующее окошко - 1 клетка верх , 2 клетки вправо , 1 клетка вниз. ( ДЕТИ ОТДЫХАЮТ)

Проводится физ .минутка под музыку «Паучок» , «Жирафы»

7.Следующее окошко - 1 клетка верх , 2 клетки вправо , 3 клетки вверх . 1 клетка влево

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКОВ

Расскажите , чем звуки отличаются от букв?

Какие бывают звуки?

Л : Я своим волшебным карандашом на вашей ладошке буду писать букву , а вы на звук , который обозначает эта буква , придумайте слово.

8 .1 клетка влево . 2 клетки вверх , 1 клетка вправо.

( компьютер)

Сейчас мы с вами поиграем в компьютерные игры.

«Прочитай – ка» ( отработка навыка чтения)

« Что общего?» ( развитие мышления и обобщений)

Итог : Л: Ребята посмотрите на наш дом и те окошки , в которых мы с вами побывали.

Вспомните , какие задания у нас были.

На что похоже фигура из красных фишек ?

На цифру пять. Сегодня все получают по пятёрке и медальки

( ребята читают , что на них написано)

Анализ открытого комбинированного занятия для родителей в подготовительной группе

по теме «Формирование лексико-грамматического строя и развитие связной речи»

Занятие провела учитель – логопед Митряева Е.Ю. На занятии присутствовало 9 детей с общем недоразвитием речи. Занятие соответствует программным требованием и проведено в форме игры.

Тип занятия – проверка и контроль по типу комбинированного урока.

Цели занятия были достигнуты: педагог старался закрепить умение детей работать в коллективе , активизировать речевую активность, закрепить основные признаки времени года – весна. Дети показали хорошие результаты в работе над предложением. Они владеют умением ориентироваться на плоскости. Знают понятия ЗВУК – БУКВА.

Учитель - логопед на протяжении всего занятия видел всех детей , корректно исправлял неправильные ответы , осуществлял принцип индивидуального подхода.

Четко прослеживалась логика и взаимосвязь структурных компонентов занятия – игры.

Педагогом был сделан удачный игровой материал «Макет дома с окошками», благодаря которому ребята играя, не замечали коррекционной направленности заданий.

Учитель - логопед сумел создать условия для положительной мотивации как игровой, так и учебной. Ребятам было интересно; все были активны и хотели показать свои знания. Занятие было динамичным и обеспечивало двигательную активность детей. Родители, педагоги отметили высокий профессиональный уровень учителя - логопеда и оставили положительные отзывы.

Старший воспитатель ____________ Т.А. Бердникова