День знаний 31.08.2015

1 сентября – День Знаний, день встречи друзей, смеха, улыбок, веселых встреч. Таким прошел первый день учебного года в дошкольном отделении ГБОУ СОШ 1240, где состоялось увлекательное путешествие по островам Сказок и Знаний. И взрослые, и дети с удовольствием окунулись в теплую, дружественную атмосферу первой встречи в новом учебном году.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 01.09.2015 г.

В ГБОУ СОШ №1240 ДО-2

музыкальный руководитель Марченко Е.С.

Ведущие (2 воспитателя): И снова осень к нам пришла,

И снова праздник принесла.

День знаний будем мы встречать.

Шутить, играть и танцевать!

Вся страна ждала не зря, это утро сентября.

Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,

Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.

Белобрысых, тёмных, рыжих миллионы малышей,

Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.

В школу все идут с цветами, прозвенит в стране звонок.

И ребята прочитают миллионы новых слов.

В первый класс нам рановато, но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится, мы научимся учиться.

Ведущая: И теперь, ребята, давайте вспомним - чему мы научились в детском саду, ведь в садик мы ходим, чтобы учиться ….. (Ответы детей: играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т.д.). Давайте расскажем – как мы живем

Игра: «Как живешь?» (игра-разминка под маршевую музыку)

Как живешь? – Вот так! (3 раза и показывают большой палец)

Как идешь? – Вот так! (3 раза и маршируют)

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

А как дружишь – все обнимаются парами

Ведущая: Я знаю, что многие из вас после веселого лета только недавно вернулись в город. А в городе очень сложное дорожное движение. Чтобы не попасть в происшествие, надо знать, помнить и выполнять все правила. Вот какая история произошла с зайчиком, который не знал правил дорожного движения.

Под музыку Ведущий выходит с доктором Айболитом (ростовая кукла), сажает куклу на стул:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И принесли к нему зайку, (ростовая кукла))

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Музыкальный руководитель:

Зайка, давай-ка, дружок, разбираться,

Что на дороге надобно знать.

Если ты хочешь здоровым остаться -

На мостовой не играть, не кататься!

Знаки, что видишь ты на дороге

Не для того, чтоб вертеть головой.

А для того, чтобы требовать строго

Правильных действий на мостовой.

Презентация на тему дорожных знаков

Ну-ка, Зайка, милый Зайка,

Посмотри на светофор,

Все ты Зайка перепутал -

На какой ты свет пошел? Картинка зайки

Ведущий:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите,………….. путь открыт»! (Дети хором с Ведущей)

Ведущий:

Чтоб машины не спешили

Шел спокойно пешеход,

На дороге разместили

Пешеходный ……… ПЕРЕХОД (Дети хором)

Зебра

Ведущий: Очень важная наука-

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Двигательная разминка – под музыку ходят, бегают, прыгают – поднят зеленый флажок, поднят красный – останавливаются.

Ведущая: Ребята, а у меня летом тоже появилась новая подружка. У нее очень необычное имя - Карамелька, ну вы догадались почему. Я ее пригласила к нам на праздник. Она наверняка уже здесь, но стесняется к нам выйти. Давайте ее дружно позовем.

Дети зовут К. , она входит под музыку

Карамелька: Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?

Ведущая: Здравствуй, Карамелечка. Ты уже поздоровалась с ребятами?

К.: Еще не успела…. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

К.: Очень приятно, а я Карамелька.

Ведущая: Ребята, а давайте расскажем Карамельке о себе. Если вы согласны с тем, что я вам буду говорить - отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» (Дать возможность детям потренироваться)

А теперь начинаем!!!!!!!!! (Под музыку)

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (2 раза)

Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (2 раза)

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (2 раза)

Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (2 раза)

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья! (2 раза)

Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Карамелька: Вы отлично отвечали,

Но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать

Дружно танец станцевать.

ТАНЕЦ ******************

К.: Как у вас в садике весело! Вот я бы хотела, чтобы каждый день был такой веселый.

Вед.: Карамелька, сегодня у нас день веселый, потому что он особенный, мы отмечаем очень важный праздник - День Знаний. Именно в этот день начинается новый учебный год, целый год дети будут учиться считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут школьниками.

К.: Правда?!!!!!! Вы все – будущие школьники!!!! Тогда проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, наверное, забыли, чему вас в садике учили.

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у трех мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

К.: Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?

Ведущий: Хорошо, Карамелька, оставайся. И сейчас мы все вместе отправимся в путешествие на Кораблике детства, чтобы найти страну Знаний. Нас ждут приключения и удивительные встречи. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш волшебный летучий корабль отправляется в путь. Отдать швартовые! Полный ход! Наш парус воздушный океан зовет!

Звучит песня "Кораблик детства".

1 ОСТРОВ "Сказок и загадок".

Ведущая: Первая наша остановка на острове "Сказок и загадок". Здесь живут сказки, и мы с ними сейчас встретимся

Презентация по сказкам

1. Стоит в поле дом чудесный он не низок, ни высок

Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором…… (Теремок)

2. Перед волком не дрожал от медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался….. (Колобок)

3. Крестницу волшебница любила туфли хрустальные ей подарила

Девочка имя забыла свое дети, скажите, как звали ее?.....(Золушка)

4. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

5. Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

6. Носит ключик золотой,

Кто же этот мальчик милый

Деревянный… (Буратино)

7. Живет она в болоте, стрелу все стережет,

А по ночам страдает и жениха зовет,

Зеленая квакушка,

А звать ее… (Царевна-Лягушка)

8. Это что за пирожок, у него румяный бок.

По сусекам он метен, по амбарам он скребен,

Подскажи скорей дружок,

Кто же это?......... (Колобок)

9. Веселушка - хохотушка, очень древняя старушка,

Топит печку жарко, глаза сияют ярко.

На метле она летает, лес и сказки охраняет,

Дом стоит на курьей ножке,

Она зовется…(Бабкой - Ежкой)

10. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…("Маша и Медведь")

2 ОСТРОВ "Веселых задачек"

Ведущая превращается в Василису премудрую

Веселая Викторина (разминка перед сложными задачами):

1. Сколько зверушек жили в теремке?

2. Сколько поросят спрятались от волка в каменном домике?

3. Кто тянул репку в сказке "Репка"?

4.Сколько желаний исполнял цветик семицветик?

Василиса: Ну а теперь – испытание для самых взрослых.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Поэтому, предлагаю вам решить веселые задачки:

  1. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? ( Ответ: четыре.)

  1. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (Ответ: два.)

  1. Мама, папа, Мишка за столом сидят,

Мед едят душистый, пчел благодарят.

Подошел неслышно их дружок с ковшом,

Сколько стало мишек за большим столом? (Ответ: пять.)

  1. Пять ежат в лесу гуляли - землянику собирали.

А один улегся спать. Сколько их осталось? (Ответ: четыре.)

  1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка фыркнул, фыркнул, пустяки! Это будет…(Ответ: десять)

Василиса Премудрая. Ай, да ребята, ай да молодцы! Все задачки мои решили! Какие все умненькие! Вас ждет следующий остров, а мне надо возвращаться в сказку. (Василиса прощается с детьми)

3ОСТРОВ "Добрых дел".

Ведущая: Ребята, на этом острове все жители делают только добрые дела и говорят добрые слова. Знаю, что мы умеем делать добрые дела. Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны со мной – тогда молчите.

  • Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

  • Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

"Ну, почитай хоть крошку" (ответ).

  • Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

"Джип" и " Вольво" соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

  • Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку "5"

На уроках получать? (ответ)

  • Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Карамелька: Молодцы, умеете делать добрые дела. А волшебные слова вы помните? Не забыли?

(Карамелька и Василиса по очереди читают детям веселые загадки)

  • Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он "…" (Извини!)

  • Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: "…" (Будь здорова!)

  • Говорит Лиса Матрёна:

"Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!"

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: "…" (Пожалуйста!)

  • Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

"Разрешите …" (вам помочь!)

  • Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам …" (аппетита!)

  • Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: "…" (С добрым утром!)

  • Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: "…" (Добрый день!)

  • На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: "…" (Добрый вечер!)

  • Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: "…" (Спокойной ночи!)

Разучивание стихотворения "Лягушки-хохотушки" (расскажи стих руками)

Две лягушки-хохотушки.

Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали, скакали.

Изображают прыжки в воздухе пальцами и подпрыгивают

Лапкой – хлоп, правой ладонью ритмично 3 раза хлопают по ноге.

Другой – хлоп, левой ладонью ритмично 3 раза хлопают по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость пальцами вокруг щек.

Увидали комара, делают щепотку из трех пальцев руки, изображают траекторию полета комара, прослеживают ее глазами.

Закричали:"Ква-ква-ква!"

Большой палец обеих рук ставят против всех остальных, 3 раза ритмично изображают открывание и закрывание рта.

Улетел комар, как ветер.

Производят резкое движение руки вперед, вытянув указательный палец.

Хорошо пожить на свете!

Поглаживание ладонью по груди.

К.: А сейчас играть пора,

Собирайся, детвора!

Проводится игра "Лягушки и Аисты":

Под музыку дети двигаются: легким бегом, подсоками, прыжками, галопом прямым. С остановкой музыки Карамелька кричит слово ЛЯГУШКИ или АИСТЫ – дети должны остановиться или сев на корточки (упираясь в пол кончиками пальцев - Лягушки) или согнув одну ногу в колене, а руки раскинув в стороны – АИСТЫ.

После игры дети успокаиваются и садятся, звучит «деревенская» музыка

Ведущая: Кто-то в гости к нам идет и тихонечко поет.

Появляется Чучело

Чучело: Здравствуйте, мои ребятки! Вас не видело я год.

День и ночь стою на грядке. Стерегу свой огород.

Всё любуюсь урожаем, лето снова провожаю.

Осень в гости вновь пришла и порядки навела.

Снова вкусные загадки выросли на моих грядках.

А вы знаете, какие овощи растут в моём огороде?

Дети называют овощи.

Игра «Чудесный мешочек» - по одному дети на ощупь определяют овощи, находящиеся в мешочке, называют его и показывают всем.

Чучело: Смотрю я на вас и думаю - какие вы стали большие, как подросли за это лето.

Физкультурная пауза

Полоса препятствий:

- перешагивание через кубики;

- подлезание под дугами или под натянутой веревкой;

- пролезание в обручи;

- прыжки через бруски

Игра «Сквозь обруч»

Дети собирются в 2-3-4 команды («Знайки» «Мультяшки» …)

Команды из 4 —6 человек выстраиваются на одном конце площадки.

На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.

По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее

Игра «Кто больше?» (Картинки огурца и помидора, команды «Огурец» и «Помидор», можно добавить команду «Тыква» - желтые шарики)

По площадке разбросаны в большом количестве разноцветные мячи. По сигналу команды начинают их собирать (команда — красные мячи (помидоры), команда — зеленые (огурцы), каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время (музыка), по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Конкурс «Угадай - ка»

Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов.

Все вместе исполняют «Летку-енку» (врассыпную)

Ведущая: Что это, ребята, видели мы с вами разные острова! Но не нашли Страну Знаний! Вы не знаете, почему? А я, кажется, поняла! Детский сад и есть Страна Знаний. Ведь в нем вы всему научились, и это помогло вам в пути. Вы выдержали все испытания, вы - молодцы!

Ведущая: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Ведь сегодняшний день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Карамелька:

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Муз.руководитель: Как быстро промелькнуло лето

На смену осень вновь идет.

День знаний означает это,

Что нас работа с вами ждет,

Что ждут нас новые дела,

Проекты, музыка, игра!

Победы ждут нас и удачи,

Да и не может быть иначе.

Карамелька: И хоть пришла пора прощаться.

Мне жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Гостей почаще привечайте!

А встречи новые всегда

Готовит детства нам пора.