19 февраля состоялся 3 педсовет 20.02.2015

19 февраля состоялся 3 педсовет по теме: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Педагогический совет № 3

Тема:

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования

 

Создание развивающей предметно – пространственной среды дошкольной образовательной организации

 

 

Цель: формирование умения моделировать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и находить оптимальные решения для максимальной реализации образовательного потенциала пространства дошкольного отделения.

 

Форма проведения: педагогический совет – фестиваль

I часть – теоретическая

II часть - практическая

 

Задачи:

 

  1. Анализ развивающей предметно – пространственной среды дошкольных отделений образовательного комплекса
  2. Обобщить опыт работы по организации и планированию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении образовательного комплекса
  3. Разработать систему мер для улучшения развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении образовательного комплекса

 

Обсуждаемые вопросы:

 

  1. Вступительное слово руководителя дошкольного отделения Л. А. Веряскиной.

 

  1. Выполнение решений Педагогического совета № 2

Заместитель руководителя дошкольного отделения по УВР Ю. В. Пчелкина

  1. Итоги тематического контроля «Предметно – пространственная среда дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО »

Старший воспитатель Л. А. Щербакова

  1. Презентация «Создание развивающей предметно – пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Старший воспитатель Л. А. Щербакова

  1. Педагогический ринг (выполнение заданий в творческих микрогруппах)

Домашнее задание: презентация развивающей предметно – пространственной среды «Ярмарка педагогических идей» подготовили:

  • Медведева Валентина Федоровна, воспитатель ДО 5;
  • Браже Людмила Анатольевна, воспитатель ДО3;
  • Чернухина Наталья Викторовна, педагог – психолог ДО4 (К);
  • Мошнегуца Галина Георгиевна, воспитатель ДО 1;
  • Миттельштет Екатерина Александровна, воспитатель ДО 7;
  • Коровушкина Марина Викторовна, воспитатель ДО 6.
  1. Экскурсия по дошкольному отделению 2 (2647)

Заместитель руководителя дошкольного отделения по УВР Ю. В. Пчелкина

7. Подведение итогов педагогического ринга, награждение победителей грамотами

8. Принятие решений Педагогического совета № 3

Проект решений Педагогического совета № 3:

  • Разработать комплекс мероприятий по улучшению развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении в соответствии с Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования

Срок: в течение года

  • Продолжать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов дошкольного отделения по планированию и организации развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении в соответствии с Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования

Срок: в течение года

Ответственные:  методическая служба дошкольного отделения

  • Внедрить в практику работы опыт Дошкольного отделения 2 (2647) по моделированию развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении в соответствии с Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования

Срок: в течение года

Ответственные:  методическая служба дошкольного отделения

 

Педагогический ринг

(выполнение заданий в творческих микрогруппах):

Условия ринга:

  • Участники делятся на команды (в самом начале педагогического совета)
  • Задания и вопросы задает ведущий
  • Баллы выставляет жюри из 3-х человек
  • Жюри имеет право:

- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;

- добавить баллы за чувство юмора

 

Ход мероприятия:

  1. Блиц – конкурс

Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 сек каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл

  • Развивающая среда – это… система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
  • Назовите характеристики РППС в соответствии с ФГОС ДО:
  • Содержательно- насыщенная
  • Трансформируемая
  • Полифункциональная
  • Вариативная
  • Доступная
  • Безопасная
  • Основные документы, которыми необходимо руководствоваться при организации и планировании РППС:

1.Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

(Приказ Минобрнауки от 17 октября 2013 года № 1155)

2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 

(от 15 мая 2013 года № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13)

3. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольного возраста»

(Карабанова О.А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р.,

Рабинович П. Д., Марич Е. М.)

 

  • Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны:
  • Провоцировать ребенка на агрессивное действие;
  • Вызывать проявление жестокости по отношению к игрушкам и к персонажам игр (людям, животным);
  • Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием;
  • Вызывать интерес к сексуальным вопросам, выходящим за рамки детского возраста.
  1. Конкурс «Закончи предложение»
  • Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом… 

Ответ: чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

  • Необходимы материалы учитывающие интересы…

Ответ:  мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

  • Разделение группового пространства обеспечивает…

Ответ: деятельностный подход   в образовательном процессе, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности.

  • Основной смысл принципа  активности, самостоятельности, творчества

 

Ответ: основной смысл этого принципа состоит в том, что дети и взрослые являются творцами своего предметного окружения

 

  • Какой  должна быть развивающая предметно-пространственная среда? Среда - обеспечивающая:

 

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ;

- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей

   3. Домашнее задание «Ярмарка педагогических идей»

Каждое дошкольное отделение представляет презентацию  предметно – развивающей среды своего дошкольного отделения.