Семинар практикум: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 29.01.2015

Семинар практикум: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар практикум:  «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Дата проведения: 28 января 2015 года

Время проведения: 13.30

Присутствовало: 14 педагогов

Цель: повышение профессионального уровня  педагогов в области по проектированию   предметно-развивающей среды в дошкольной образовательной организации.

Задачи:                                   

  • определить понятие «предметно – развивающая среда», элементы, принципы построения, особенности;
  • определить актуальность проблемы по оснащению предметно-развивающей среды в возрастных группах;
  • активизировать действия воспитателей по проектированию предметной среды в дошкольном отделении для обеспечения разнообразной  деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА – ПРАКТИКУМА:

  1. Теоретическая часть.

Рассматриваемые вопросы:

- основные документы, которыми необходимо руководствоваться  при  организации РППС в дошкольном учреждении;

- понятие «предметно – развивающая среда;

- особенности организации РППС в разных возрастных группах;

- психолого – педагогические требования РППС в соответствии с ФГОС ДО;

- принципы построения РППС (В. А. Петровский);

2. Практическая часть.

Творческое задание для педагогов

(задание выполняется подгруппами)

Задание

Разработать оборудование  центров развития: «Мы играем» (сюжетно – ролевые игры) и «Талантливые пальчики», заполнив предложенную таблицу.

Центр

развития

Оборудование центра развития

 

 

 

 

 

 

Семинар – практикум проводился для более глубокого изучения создания развивающей предметно – пространственной среды в дошкольном отделении в соответствии с ФГОС ДО. Главными задачами методического мероприятия являлось совершенствование профессионального мастерства педагогов по организации РППС в разных возрастных группах, развитие творчества.

В ходе семинара – практикума обсуждались различные точки зрения по формированию РППС. Творческое задание позволило педагогам закрепить полученные теоретические знания по  РППС.

Семинар – практикум провел старший воспитатель Л. А. Щербакова