Методические рекомендации к организации и проведения прогулки летом 15.06.2015

Методические рекомендации к организации и проведения прогулки летом

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ЛЕТОМ

Младшая группа

Не секрет, что для физического развития, укрепление организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И лето – не исключение из этого правила! Именно летом проходит оздоровительный период, вводятся оздоровительно-профилактические мероприятия (закаливающие процедуры, босохождение, солнечные ванны, увеличивается время нахождения на воздухе т.д.). Каждый воспитанник должен быть вовлечен в игру, которая не только развивает и воспитывает, но и закаляет организм. Обязательно использовать фольклорные игры.

Летняя прогулка станет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • Наличие правильной одежды, головного убора
  • Наличие оборудованного участка(площадки)
  • Наличие выносного материала
  • Использование игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и малоподвижных)
  • Организация творческой мастерской по изготовлению поделок из пластилина, бросового и природного материала, песка

1.ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕТНЕГО УЧАСТКА

Оборудованные песочницы(следим за состоянием песка)

Надувной бассейн

  • Наличие выносного материала

2.ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

  • Расширять представления о характерных особенностях летней природы( идет дождь, но тепло, лужи быстро испаряются, трава, много цветов, поют птицы);
  • Наблюдать за поведением птиц, ;
  • Проводить опыты с песком;
  • Летом идет дождь, знакомить со свойствами (отражает, можно запускать кораблики, создавать волны).

  • Привлекать детей самостоятельно делать постройки из песка
  • Выполняют поручения взрослых.

4.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • «По кочкам»; «Прятки»
  • «День и ночь»; «Коза»
  • «Зайка серенький сидит»; «Кот и мыши»
  • «Дед Мазай»; «Через ручеек»
  • «По ровненькой дорожке» «Ударь по мячу»
  • «Попади в цель»

5.Самостоятельная деятельность детей

Включает все виды деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ЛЕТОМ

Старшая, подготовительная группа

Не секрет, что для физического развития, укрепление организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И лето – не исключение из этого правила! Именно летом проходит оздоровительный период, вводятся оздоровительно-профилактические мероприятия (закаливающие процедуры, босохождение, солнечные ванны, увеличивается время нахождения на воздухе т.д.). Каждый воспитанник должен быть вовлечен в игру, которая не только развивает и воспитывает, но и закаляет организм. Обязательно использовать фольклорные игры.

Летняя прогулка станет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • Наличие правильной одежды, головного убора
  • Наличие оборудованного участка(площадки)
  • Наличие выносного материала
  • Использование игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и малоподвижных)
  • Организация творческой мастерской по изготовлению поделок из пластилина, бросового и природного материала, песка

1.ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕТНЕГО УЧАСТКА

Оборудованные песочницы(следим за состоянием песка)

Надувной бассейн

  • Наличие выносного материала

2.ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

  • Расширять представления о характерных особенностях летней природы( идет дождь, но тепло, лужи быстро испаряются, трава, много цветов, поют птицы);
  • Наблюдать за поведением птиц, ;
  • Проводить опыты с песком;
  • Летом идет дождь, знакомить со свойствами (отражает, можно запускать кораблики, создавать волны).
  • Привлекать детей самостоятельно делать постройки из песка
  • Выполняют поручения взрослых, уход за растениями на участке, наблюдения.
  • Помощь малышам

4.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • «Горелки»; «Ручеек»
  • «Жмурки»; «Сбей кеглю»
  • «Краски»; «Футбол»
  • «Дед Мазай»; «Забей в кольцо»
  • «Охотники и звери»; «Мышеловка»
  • «Попади в цель»; «Хитрая лиса»
  • «День и ночь»; «С кочки на кочку»

5.Самостоятельная деятельность детей

Включает все виды деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ЛЕТОМ

Средняя группа

Не секрет, что для физического развития, укрепление организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И лето – не исключение из этого правила! Именно летом проходит оздоровительный период, вводятся оздоровительно-профилактические мероприятия (закаливающие процедуры, босохождение, солнечные ванны, увеличивается время нахождения на воздухе т.д.). Каждый воспитанник должен быть вовлечен в игру, которая не только развивает и воспитывает, но и закаляет организм. Обязательно использовать фольклорные игры.

Летняя прогулка станет эффективной при соблюдении следующих условий:

  • Наличие правильной одежды, головного убора
  • Использование игр (дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных и малоподвижных)
  • Организация творческой мастерской по изготовлению поделок из пластилина, бросового и природного материала, песка
  • Наличие оборудованного участка(площадки)
  • Наличие выносного материала

1.ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕТНЕГО УЧАСТКА

Оборудованные песочницы(следим за состоянием песка)

Надувной бассейн

  • Наличие выносного материала

2.ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ

  • Расширять представления о характерных особенностях летней природы( идет дождь, но тепло, лужи быстро испаряются, трава, много цветов, поют птицы);
  • Наблюдать за поведением птиц, ;
  • Проводить опыты с песком;
  • Летом идет дождь, знакомить со свойствами (отражает, можно запускать кораблики, создавать волны).

  • Привлекать детей самостоятельно делать постройки из песка
  • Выполняют поручения взрослых, работа на клумбе, наблюдения.

4.ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • «Морская фигура»; «Ручеек»
  • «У медведя во бору»; «Сбей кеглю»
  • «Краски»; «Футбол»
  • «Дед Мазай»; «Ловишки обыкновенные»
  • «По мостику»; «Мышеловка»
  • «Попади в цель»; «Коза»

«День и ночь»;«С кочки на кочку»

5.Самостоятельная деятельность детей

Включает все виды деятельности