07.04.2015 состоялся педагогический совет в формате круглого стола, по теме «Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе. Проектно-инновационная деятельность в дошкольном отделении». 08.04.2015

07.04.2015 состоялся педагогический совет в формате круглого стола, по теме «Реализация ФГОС ДО в образовательном процессе. Проектно-инновационная деятельность в дошкольном отделении». Все наши педагоги участвовали в творческих группах, защищали проекты по темам: " Проектно-исследовательская деятельность дошкольников соответствии с ФГОС ДО", "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, "Поклонимся Великим тем годам!", "Организация здоровьесберегающей среды в условиях образовательного комплекса" ,"Методы и технологии развития творческих способностей детей": Результатом творческой группы являются методические разработки для воспитателей. родителей, выпуск газеты, буклетов, создание музея Боевой славы. Все педагоги творческих групп были награждены Почетными грамотами за высокий уровень профессионализма в работе, Поздравляем!

Уважаемые коллеги!

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одним из важнейших задач современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Нравственное воспитание обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В современном мире, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных методов нравственно-патриотического воспитания в ДО является метод проектов или «проектная деятельность».Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Творческой группой ДО был разработан проект, который мы назвали «Поклонимся великим тем годам».

Цель данного проекта-формирование нравственно- патриотического потенциала у детей дошкольного возраста через знакомство с историей страны, родного города.

Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает совместную деятельность детей, родителей и педагогов в изучении знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию70-летия Победы.

Задачи проекта:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе

ознакомления с историей своего города, России,

достопримечательностями и людьми, прославившим Родину.

2. Воспитывать чувство уважения и любви дошкольников к родному

дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа, героям войны.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых,

его общественной значимости.

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой,

игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проектаможно классифицировать по нескольким показателям, а именно:

По контингенту участников: педагоги, дети дошкольного возраста, родители;

• по направленности: интегрированный (ознакомление с окружающим, познание,развитие речи, экология, конструирование, художественное творчество, музыка);

• по характеру деятельности: информационно - познавательный, творческий;

• по продолжительности: работа по проекту рассчитана на 6 месяцев и ведется с детьми всех возрастных категорий.

В работе Дошкольного отделения были использованы различные

Технологии обучения:

игровые, информационные, коммуникативные, проблемные, развивающего обучения, консультативные, визуальные, проектные, ИКТ.

и все виды деятельности детей.

В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:проведен цикл бесед «Наша родина - Россия», «Русский фольклор», «Праздник со слезами на глазах!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

В рамках проекта была проведены тематическая выставка детского рисунка: «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника», «Я живу в России».

Проводились дидактические игры с патриотическим содержанием, собрана подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире и подборка песен военных лет.

В рамках проекта:

-Разрабатывались презентации «Государственные символы России» ДО-1 и «Народная игрушка» ДО-4;

-экскурсии в детскую библиотеку № 152 проводили - все ДО;

-посещение музея «Боевой Славы» в начальной школе №1240;

-состоялись встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;

- проведены уроки Мужества;

-воспитателями ДО-1 и До-6 оформлены газета«Дошколенок»;

выпущен сборник стихов «Поклонимся великим тем годам!».

-Педагогом ДО-5 сделана подборка «В помощь воспитателю»

-Учителем –логопедом ДО-1 сделана электронная картотека учебных фильмов по патриотическому воспитанию.

-Педагогами ДО-2 и ДО-1 изготовлены буклеты для родителей и педагогов.

В детском саду прошли утренники, посвященные самому «мужественному» празднику - Дню защитника отечества! Дети вместе с папами участвовали в забавных эстафетах, конкурсах, поочереди преодолевали полосу препятствий, прошли строевую и «огневую» подготовку, одним словом показали себя сильными, смелыми, умелыми. Ребята с огромным удовольствием участвовали сами в конкурсах и с восторгом наблюдали за соревнованием своих пап. Эти семейные досуги доставили всем присутствующим много радостных и волнующих минут.

Особое внимание было уделено работе с родителями. При решении этой задачи мы проводили анкетирование родителей на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников: быть или не быть?», организовали совместный досуг «Славься, Русь-отчизна моя!», готовимся к проведению акции «Поздравь ветерана!», «Георгиевская ленточка», успешно создали детско-родительский проект «Горжусь своим дедом! Горжусь отцом!» (сбор материалов для создания музеев и уголков Боевой славы).

Планируется в конце апреля и в начале мая провести праздники «Поклонимся Великим тем годам!» и военно-спортивные игры.

Значительная работа проведена по созданию музея Великой Отечественной войны. Родители проявили живой интерес к этому проекту и приняли самое непосредственное участие в поиске экспонатов, обеспечила наполняемость музея.

В музее представлены:

копии фотографий участников и ветеранов Великой Отечественной войны;

подлинные ордена, юбилейные медали;

имитация «Вечного огня»;

альбомы:

  • «Герои Великой Отечественной войны»,
  • «Дети – герои Великой Отечественной войны»,
  • Великая Отечественная война в произведениях художников»,
  • «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,
  • «Военная техника времен Великой Отечественной войны»,
  • «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
  • «Города – герои».

Особо хочеться отметить новый подход к творческой и воспитательной деятельности, которая воплотилась в создании экрана «70 добрых дел». Суть идеи в том, что дети должны были совершить 70 значительных добрых дел, отмечая каждый поступок конвертиком с георгиевской ленточкой.

Ожидаемые результаты:

1. Приобретение знаний и представлений об истории своего родного города, страны достопримечательностях и людях, прославивших его в годы Великой отечественной войны.

2. Сформировать уважение дошкольников к родному дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательное отношение у детей к окружающему миру, к завоеваниям народа и традициям.

3. Создание материалов в помощь педагогам, наглядной агитации для родителей и детей (музея, газеты, сборника стихов, ИКТ, презентации)

4. Обогащение игрового опыта детей и умение общаться взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от нас!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем!