Открытый просмотр "Развитие речи в процессе организации режимных моментов" 29.01.2015

29.01.2015г. Открытый просмотр "Развитие речи в процессе организации режимных моментов" провела воспитатель коррекционной группы: Перуцкая Ю.А.

Примерный план развития речи в режимных моментах

в помощь воспитателям

 

Дни недели

Цель

Словарь

1

2

3

Сборы на прогулку

Понедельник

Воспитыватьвнимание к речи

взрослого;

— прививатьбережное отношение к вещам

Платье рубашка,брюки, юбка,шорты. Надеваю,

заправляю, подтягиваю,

застегиваю. Аккуратно, бережно

Вторник

Побуждать кодносложнымответам

словосочетаниями,короткими фразами;

— учить замечать непорядок в одежде

Поправить воротник, заправить рубашку, подтянуть шорты, застегнуть пуговицы, завязать шнурки

Среда

Закреплять названия атрибутов одежды и ее правильное назначение

Рубашка, платье,свитер, кофта,шорты, майка, носки, гольфы

Четверг

Учить употреблятьпредлоги,

согласовывая их сподлежащими

В шкафу, на полке, в кармане, на воротнике, под воротником, на голову

Пятница

Учить составлятьрассказ о своих

действиях из 2 — 3предложений

Я открываю шкаф, достаю с верхней полки шапку, а с

вешалки снимаю кофту и куртку

Возвращение с прогулки

Понедель­ник

Учить культуре поведения при ходьбе парами; — соблюдать порядок при входе в группу

Идем спокойно, взявшись за руки, перед входом в группу вытираем ноги. Пропускаем вперед девочек. Разговариваем вполголоса

Вторник

Учить

последовательно раздеваться

Сначала я снимаю обувь, затем шапку и куртку, потом кофту и брюки.надеваю шорты, обуваю сменную обувь

Среда

Учить названиям атрибутов одежды и материала, из кото­рого она изготовлена

Эта шапочка, она вязаная, шерс­тяная, теплая, кра­сивая, с большими красными полос­ками.

Пальто серое, драповое

Четверг

Прививать бережное отношение к вещам

Аккуратно и бере­жно расправляю, складываю, вешаю

Пятница

Продолжать учить рассказывать о своих действиях

Я снял куртку и повесил ее в шкаф. Теперь буду сни­мать брюки, сложу их аккуратно, по­ложу на нижнюю

полку

Умывание

Понедель­ник

Закреплять навыки правильного умывания; — соблюдать последовательность в действиях

Надо сначала зака­тать рукава, затем открыть кран, взять мыло, намочить его, намылить руки, смыть мыло, вымыть лицо

Вторник

Упражнять во фразовых ответах

Железный кран, теплая вода (холод­ная, горячая), рако­вина чистая (белая, грязная), мыло ду­шистое (розовое, скользкое)

Среда

Закреплять свойстваполотенца;

— воспитыватьаккуратность

Полотенце чистое, белое, мягкое, махровое, вафельное. Чистые руки, лицо, аккурат­ный, опрятный

Четверг

Закреплять свойства воды, мыла

Вода прозрачная, теплая, холодная, «бежит» из крана струйкой (малень­кой, большой). Мыло розовое, гладкое, скользкое

Пятница

Учить составлять рассказ о своих действиях из 2 — 3 предложений

Я открываю кран. Беру мыло и намыливаю руки. Смываю мыло водой

Подготовка к обеду

Понедель­ник

Учить правильно и последовательно сервировать стол

Сначала расклады­ваю салфетки, затем расставляю салфетницы, ставлю чашки

Вторник

Учить убирать за собой со стола

Ставлю глубокую тарелку в мелкую, в нее кладу ложку, убираю посуду за собой

Среда

Учить отвечать фра­зами;

— воспитывать внимание к речи педагога

Суп вкусный, ап­петитный; чай сладкий. Молоко полезное, белое; хлеб свежий, белый, мягкий

Четверг

Запоминать качество материала, из которого сделана посуда

Стакан стеклян­ный, тарелка керамическая, хлебница пласт­массовая, ложка метал­лическая

Пятница

Активизировать речь; — составлять небольшие рассказы о проделанной работе

Дежурные накрыли столы к обеду. Они аккуратно рас­ставили хлебницы, поставили тарелки и стаканы

Прием пищи в течение дня

Понедель­ник

Побуждать к самос­тоятельной деятель­ности (сервировка стола);

— приучать к аккуратности и культуре

Сидеть за столом спокойно, во время приема пищи я не разговариваю, тщательно пережевываю пищу

Вторник

Воспитывать умение правильно называть посуду; — самостоятельно убирать за собой

Я пью чай из чаш­ки. Из глубокой тарелки ем суп. Из мелкой тарелки — второе блюдо

Среда

Воспитывать культуру поведения во время приема пищи; — соблюдать порядок, чистоту

Тарелку ставлю перед собой, ложку мы берем в правую руку. Чашку беру правой рукой (левой рукой, обеими руками)

Четверг

Согласовывать па­дежные окончания, отвечая на вопросы; — говорить раз­вернутыми фразами

В моем стакане сладкий чай. В хлебнице хлеб (ба­тон). На столах стоят салфетницы. В салфетницах лежат салфетки

Пятница

Знать понятия: «мызавтракаем», «обедаем»,«ужинаем»;

—употреблятьразвернутые фразы всвоих рассказах

Утром у нас завтрак, на завтрак хлеб с маслом и

Овсяная каша. В обедкушаем овощнойсуп,

свеклу, пьем компот. На ужин — печенье и чай

Раздевание перед сном

Понедельник

Закреплятьумение правильно и

Последовательнораздеваться

Снять,сложить, повесить,

сначала, потом,затем, после

Вторник

Продолжатьучить отвечать

словосочетаниями

Расстегиваюпуговицу, снимаюрубашку, вешаю на спинку стула

Среда

Закреплять

название материала,

из которого сшита

одежда

Ситцевая рубашка, шерстя-

ное платье,

трикотажная майка, джинсовые шорты

 

Четверг

Учить отвечать на вопросы воспитателя фразами;

—акцентироватьвнимание на речи

воспитателя

Расстегиваюпуговицы на

рубашке; у меняфланелевая

рубашка; я будуснимать платье

Пятница

Учить составлять рассказ из 2 —3 предложений

Я готовлюсь ко сну. Сейчас разденусь и лягу в постель

Подъем

Понедель­ник

Учить правильно и последовательно заправлять постель

Разглаживаю и стряхиваю прос­тыню, натягиваю ее, одеяло распр­авляю, складываю его пополам

Вторник

Закреплять названия постельных принадлежностей;

— активизировать словарь

Матрац, простыня,одеяло,

пододеяльник,наволочка,

подушка,покрывало

Среда

Закреплять призна­ки постельных принадлежностей

Подушка квад­ратная, пуховая, мягкая, чистая, ситцевая; матрац прямоугольный, полосатый

Четверг

Активизировать речь;

— учить отвечать на вопросы воспита­теля;

— учить составлять рассказ о проделан­ной работе

Я разглаживаю складки на простыне. Поправляю по­душку. Ставлю ее красиво

Пятница

Активизироватьречь;

— учить отвечать навопросы воспитателя;

— учить составлятьрассказ о проделанной работе

Я заправил постель после сна.Теперь буду одеваться. Затем пойду вумывальную

комнату и умоюсь