Примерный план развития речи в режимных моментах
в помощь воспитателям
Дни недели |
Цель |
Словарь |
1 |
2 |
3 |
Сборы на прогулку |
||
Понедельник |
Воспитыватьвнимание к речи взрослого; — прививатьбережное отношение к вещам |
Платье рубашка,брюки, юбка,шорты. Надеваю, заправляю, подтягиваю, застегиваю. Аккуратно, бережно |
Вторник |
Побуждать кодносложнымответам словосочетаниями,короткими фразами; — учить замечать непорядок в одежде |
Поправить воротник, заправить рубашку, подтянуть шорты, застегнуть пуговицы, завязать шнурки |
Среда |
Закреплять названия атрибутов одежды и ее правильное назначение |
Рубашка, платье,свитер, кофта,шорты, майка, носки, гольфы |
Четверг |
Учить употреблятьпредлоги, согласовывая их сподлежащими |
В шкафу, на полке, в кармане, на воротнике, под воротником, на голову |
Пятница |
Учить составлятьрассказ о своих действиях из 2 — 3предложений |
Я открываю шкаф, достаю с верхней полки шапку, а с вешалки снимаю кофту и куртку |
Возвращение с прогулки |
||
Понедельник |
Учить культуре поведения при ходьбе парами; — соблюдать порядок при входе в группу |
Идем спокойно, взявшись за руки, перед входом в группу вытираем ноги. Пропускаем вперед девочек. Разговариваем вполголоса |
Вторник |
Учить последовательно раздеваться |
Сначала я снимаю обувь, затем шапку и куртку, потом кофту и брюки.надеваю шорты, обуваю сменную обувь |
Среда |
Учить названиям атрибутов одежды и материала, из которого она изготовлена |
Эта шапочка, она вязаная, шерстяная, теплая, красивая, с большими красными полосками. Пальто серое, драповое |
Четверг |
Прививать бережное отношение к вещам |
Аккуратно и бережно расправляю, складываю, вешаю |
Пятница |
Продолжать учить рассказывать о своих действиях |
Я снял куртку и повесил ее в шкаф. Теперь буду снимать брюки, сложу их аккуратно, положу на нижнюю полку |
Умывание |
||
Понедельник |
Закреплять навыки правильного умывания; — соблюдать последовательность в действиях |
Надо сначала закатать рукава, затем открыть кран, взять мыло, намочить его, намылить руки, смыть мыло, вымыть лицо |
Вторник |
Упражнять во фразовых ответах |
Железный кран, теплая вода (холодная, горячая), раковина чистая (белая, грязная), мыло душистое (розовое, скользкое) |
Среда |
Закреплять свойстваполотенца; — воспитыватьаккуратность |
Полотенце чистое, белое, мягкое, махровое, вафельное. Чистые руки, лицо, аккуратный, опрятный |
Четверг |
Закреплять свойства воды, мыла |
Вода прозрачная, теплая, холодная, «бежит» из крана струйкой (маленькой, большой). Мыло розовое, гладкое, скользкое |
Пятница |
Учить составлять рассказ о своих действиях из 2 — 3 предложений |
Я открываю кран. Беру мыло и намыливаю руки. Смываю мыло водой |
Подготовка к обеду |
||
Понедельник |
Учить правильно и последовательно сервировать стол |
Сначала раскладываю салфетки, затем расставляю салфетницы, ставлю чашки |
Вторник |
Учить убирать за собой со стола |
Ставлю глубокую тарелку в мелкую, в нее кладу ложку, убираю посуду за собой |
Среда |
Учить отвечать фразами; — воспитывать внимание к речи педагога |
Суп вкусный, аппетитный; чай сладкий. Молоко полезное, белое; хлеб свежий, белый, мягкий |
Четверг |
Запоминать качество материала, из которого сделана посуда |
Стакан стеклянный, тарелка керамическая, хлебница пластмассовая, ложка металлическая |
Пятница |
Активизировать речь; — составлять небольшие рассказы о проделанной работе |
Дежурные накрыли столы к обеду. Они аккуратно расставили хлебницы, поставили тарелки и стаканы |
Прием пищи в течение дня |
||
Понедельник |
Побуждать к самостоятельной деятельности (сервировка стола); — приучать к аккуратности и культуре |
Сидеть за столом спокойно, во время приема пищи я не разговариваю, тщательно пережевываю пищу |
Вторник |
Воспитывать умение правильно называть посуду; — самостоятельно убирать за собой |
Я пью чай из чашки. Из глубокой тарелки ем суп. Из мелкой тарелки — второе блюдо |
Среда |
Воспитывать культуру поведения во время приема пищи; — соблюдать порядок, чистоту |
Тарелку ставлю перед собой, ложку мы берем в правую руку. Чашку беру правой рукой (левой рукой, обеими руками) |
Четверг |
Согласовывать падежные окончания, отвечая на вопросы; — говорить развернутыми фразами |
В моем стакане сладкий чай. В хлебнице хлеб (батон). На столах стоят салфетницы. В салфетницах лежат салфетки |
Пятница |
Знать понятия: «мызавтракаем», «обедаем»,«ужинаем»; —употреблятьразвернутые фразы всвоих рассказах |
Утром у нас завтрак, на завтрак хлеб с маслом и Овсяная каша. В обедкушаем овощнойсуп, свеклу, пьем компот. На ужин — печенье и чай |
Раздевание перед сном |
||
Понедельник |
Закреплятьумение правильно и Последовательнораздеваться |
Снять,сложить, повесить, сначала, потом,затем, после |
Вторник |
Продолжатьучить отвечать словосочетаниями |
Расстегиваюпуговицу, снимаюрубашку, вешаю на спинку стула |
Среда |
Закреплять название материала, из которого сшита одежда |
Ситцевая рубашка, шерстя- ное платье, трикотажная майка, джинсовые шорты |
|
||
Четверг |
Учить отвечать на вопросы воспитателя фразами; —акцентироватьвнимание на речи воспитателя |
Расстегиваюпуговицы на рубашке; у меняфланелевая рубашка; я будуснимать платье |
Пятница |
Учить составлять рассказ из 2 —3 предложений |
Я готовлюсь ко сну. Сейчас разденусь и лягу в постель |
Подъем |
||
Понедельник |
Учить правильно и последовательно заправлять постель |
Разглаживаю и стряхиваю простыню, натягиваю ее, одеяло расправляю, складываю его пополам |
Вторник |
Закреплять названия постельных принадлежностей; — активизировать словарь |
Матрац, простыня,одеяло, пододеяльник,наволочка, подушка,покрывало |
Среда |
Закреплять признаки постельных принадлежностей |
Подушка квадратная, пуховая, мягкая, чистая, ситцевая; матрац прямоугольный, полосатый |
Четверг |
Активизировать речь; — учить отвечать на вопросы воспитателя; — учить составлять рассказ о проделанной работе |
Я разглаживаю складки на простыне. Поправляю подушку. Ставлю ее красиво |
Пятница |
Активизироватьречь; — учить отвечать навопросы воспитателя; — учить составлятьрассказ о проделанной работе |
Я заправил постель после сна.Теперь буду одеваться. Затем пойду вумывальную комнату и умоюсь |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|